Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. МДОУ «Детский сад № 69» располагается в благоустроенном типовом здании, где абсолютно всё предусмотрено для детей. Каждый уголок детского сада имеет свою ценность и значение в развитии детей. У нас имеются: 10 групп, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка,  читальный зал (библиотека), лаборатории. Медицинский блок,где проводится комплекс реабилитационных и медицинских мероприятий. Пищеблок, столовая, прачечная.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОУ "Детский сад № 69" функционирует 9 групп. Из них 6 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности  (для детей с нарушением зрения), 1 группа  компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)
           Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога  и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя и другие помещения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности;  учебно-методическая и детская познавательная и художественная  литература; методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой. В кабинете педагога-психолога  проводят диагностику психологического  развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, который оснащен всем необходимым оборудованием. Правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В физкультурном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни. Также имеются тренажеры для детей. Для проведения спортивных занятий, соревнований, в теплое время года, на территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном образовательном учреждении имеются специализированные  кабинеты:

Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности, Зал оснащен музыкальной аппаратурой, фортепиано, проектором. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты и др.

Физкультурный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной  работы с детьми.

Один логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи и зрения (индивидуальных и коррекционных занятий).

Один дифектологический кабинет- для занятий с детьми с нарушениями речи и зрения (индивидуальных и коррекционных занятий).

Кабинет педагога-психолога - для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Методический кабинет - для проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, электронные пособия для педагогов и детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Условия охраны и здоровья обучающихся

Медицинский блок в дошкольном учреждении состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, комнаты для хранения уборочного инвентаря и разведения дезинфицирующих средств. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Медицинские работники:

- старшая медицинская сестра Литвиненко Евгения Николаевна

С целью снижения заболеваемости систематически  проводятся профилактические и закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика (в теплый период на воздухе) с использованием дыхательных упражнений, как средство тренировки и закаливания организма

- подвижные игры на прогулке

-  физминутки в непосредственно образовательной деятельности

-  гимнастика после сна

-  воздушные ванны

- закаливание (в теплый период года)

В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. Территория детского сада огорожена  забором. Физическая охрана объекта осуществляется охранным агентством, которое предоставляет услуги на основании договора. Также в учреждении есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны. Контрольно-пропускной режим в дошкольном учреждении обеспечен наличием замков домофона на  входных дверях. Имеется наружнее видеонаблюдение.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение обеспечено современной информационной базой для коллективного и индивидуального пользования. Имеются: 2 мультимедийных проектора, 4 персональных компьютера, 2 моноблока, 2 ноутбука, принтеры, ксероксы, интерактивная доска, выход в Интернет. В трех группах есть телевизор, во всех группах  есть магнитофоны/музыкальные центры и др. ДОУ имеет свой сайт, электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы

Собственные информационные образовательные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://dovosp.ru/j_rds/ – Ребенок в детском саду

http://www.logoped-sfera.ru/ – Логопед

http://www.doshped.ru/ – Дошкольная педагогика

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 – «Почемучка» Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.

http://ourkids.ru/ – «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.

http://detsadd.narod.ru/ – Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

http://vds.rusobr.ru/ – Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.

http://www.solnet.ee/ – детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.

http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.ру — сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на этом сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://detskiysad.ru/ – ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам — от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie